1. Безусловно, принимать ребёнка - значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!
2.Можно выражать своё недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребёнком в целом.
3.Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или "непозволительными" они не были. Раз они у него возникли, значит, для этого есть основания.
4.Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическими, иначе оно перерастет в непринятие его.
5.Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: "С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!"
6.Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.
При этом: - Возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому.
- По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.
7.Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передайте их ему.
8.Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть, и становиться сознательным.
Если ребенок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этом.
10.Когда вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от ПЕРВОГО ЛИЦА. Сообщите о СЕБЕ, О СВОЕМ переживании, а не о нем, не о его поведении.
11.Правила (ограничения требования, запреты) обязательно должны присутствовать в жизни ребенка, но они должны быть гибкими, согласованы взрослыми между собой.
Использовать в повседневном общении приветливые фразы, например: «Мне хорошо с тобой»
«Я рад (а) тебя видеть»
«Хорошо, что ты пришел»
«Мне нравится как ты...»
«Как хорошо, что ты у нас есть»
«Ты мой хороший».
Обнимать не менее 4-х, а лучше по 8 раз в день. Быть родителем - особое искусство. Хочется пожелать родителям терпения, сил, радостных минут гордости за успехи и достижения своих детей.