Методика

Диск
Титул оперы
1 стр оперы

Публикации педагогов

Обложка

методическая работа преподавателей 1

borkovskaya

Борковская Д.А. Статья «Мастер клавирного концерта» (Буклет Музыкального фестиваля «Для знатоков и любителей» к 300-летию со дня рождения К.Ф.Э.Баха,

18 февраля-21 марта 2014 г., Издательство МГК им. П.И.Чайковского, 2014 г. (0,25  п/л)

(Изучение музыкального наследия XVI-XVIII веков, проблема интерпретации произведений прошлого, выбор инструмента, осмысление нотного текста в его первоначальном виде – все это ставит большие задачи перед профессиональным исполнителем, а так же играет значительную роль в развитии современной педагогики).

kameneva

Каменева Д.М.  Статья «Работа над фортепианными сочинениями И.Брамса в классе профессора С.Г.Иголинского (на примере Вариаций на тему Р.Шумана op.9)»  (Сборник «Музыкальное образование: научный поиск в решении актуальных проблем учебного процесса в современном вузе») – Материалы VI Межвузовской конференции-семинара студентов, аспирантов и молодых ученых, Москва, 2-3 апреля 2012 г. (т.1), Москва, Издательство «Белый ветер» (0,5 п/л)

vavilova

Вавилова М.Ю.  Статья «Время  как персонаж звуковой драмы в корейской традиции санджо каягым» - Минск: «Вести Белорусской государственной академии музыки», 17,2010, ISSN 2079-4436 (0,6 п/л)(В статье рассматривается корейская национальная традиция - санджо каягым. Санджо сочетает строгие рамки канона в построении формы и интуицию музыканта, всякий раз создающего новую вселенную звука. Отличительными чертами этой традиции является уникальная темпоральная концепция, заставляющая воспринимать время как реальный персонаж музыкального действа санджо, провоцирующий исполнителей на активное творчество и общение)

vavilova1

Вавилова М.Ю.  Статья  «Некоторые особенности корейской музыкальной традиции в социо-культурном контексте Дальневосточного региона»

(Статья посвящена важнейшим особенностям, определяющим облик корейской музыки в звуковом контексте Дальнего Востока. Одной из таких примет является гибкое вибрато, называмое нонхян и ёсон у разных инструментов. Интенсивность этого вибрато изменяется в зависимости от класса исполняемой музыки. Другая примета - уникальная организация времени с общим направлением движения от очень медленного к стремительному, проходящая необходимое количество ритмических циклов. Особая концепция времени имеет основанием древние шаманские культы и опирается на ударные инструменты)

vavilova2

Вавилова М.Ю.  Статья  «Старинный принцип «попкочхансин» («уважая прошлое, создавать новое») или специфика освоения корейской музыкальной традиции с позиции инсайдера и аутсайдера» в Сборнике «Традиции и инновации в современном культурно-образовательном пространстве»  – Материалы II Международной научно-практической конференции 11 апреля 2011 г., М., Министерство образования и науки РФ, МГГУ им. М.А.Шолохова, 2011 г., стр. 106-112  (0,42 п/л)

(Отсчетной точкой статьи является современная ситуация в корейской музыкальной культуре. Наличие богатейшего спектра самобытных искусств определяет пристальный интерес к его сохранению в эпоху глобализации. В определенный исторический момент перед руководством страны встал вопрос сохранения культурного наследия. О его успешности и недочетах повествует данный очерк)

vlasov1

Власов Н.А. – составитель и автор переложений для трубы in B и фортепиано  Сборника «Золотая труба»  в 5 частях:

 Издательский Дом «Композитор», М., 2002 г. (сборники: I-II части и III-IV части – каждое нотное издание по 29,5 п/л – партия трубы с приложением клавира)

(Издание рекомендовано Методическим кабинетом по учебным заведениям культуры и искусств г. Москвы в качестве учебно-методического пособия для детских музыкальных школ и средних специальных заведений.

От автора: «Задавшись целью поднять на качественный новый уровень методику обучения игре на трубе, автор создал школу, основанную на лучших образцах классического музыкального наследия. В ее состав вошли произведения, систематизированные автором в соответствии с разработанной им методикой обучения: поэтапном усвоении учебного материала. У ученика следует развивать требовательное и добросовестное отношение к исполнению даже самых простых пьес, ни в коем случае нельзя форсировать продвижение учащегося за счет качества».

Пьесы педагогического и концертного репертуара для трубы и фортепиано:

I  часть  –  пьесы для младших;

II часть  –  пьесы для старших классов;

III часть  –  пьесы повышенной сложности;

IV часть  –  шедевры классической музыки)

vlasov2

Власов Н.А. – составитель и автор переложений и обработок для трубы in B и фортепиано  Сборника «Золотая труба»  в 5 частях (Новая редакция, часть I-II – для ДМШ, ДШИ и ССМШ), Методический кабинет г. Москвы, 2013г. (30 п/л – 2 сборника: партия трубы и  клавир)

Сборник  «Золотая труба», часть V:  концерты и концертные пьесы (партия соло, клавир), Методический кабинет г. Москвы, 2009 г. (32 п/л)

vlasov3

Власов Н.А. – Учебно-методическое пособие «Ежедневные упражнения» для ДМШ, труба Б (партия соло, клавир) – приложение к школе «Золотая труба», Методический кабинет г. Москвы, 2011г. (4,5 п/л)

(Сборник создан на основе лучших методик русских, европейских и американских трубачей, позволяя ученику постепенно добиваться физической выносливости, необходимой для игры на трубе.  И готовит юных трубачей к изучению более сложного технического материала)

Сборники: «Школа «Золотая труба», «Избранные этюды» и «Ежедневные упражнения» – являются единым  учебно-методическим пособием игры на трубе)

vlasov4

Власов Н.А. – Приложение к школе «Золотая труба»:  «Избранные этюды» для детских музыкальных школ, труба Б (партия соло, клавир) – Учебно-методическое пособие, Методический кабинет г. Москвы, 2010г. (3 п/л)

(Материалом для данного пособия послужили ранее изданные этюды отечественных и зарубежных композиторов в педагогической редакции автора и составителя пособия)

vlasov5

Власов Н.А. – составитель и автор переложений и обработок для трубы in B и фортепиано  Сборника «Золотая труба» Популярные концерты в 3-х частях (Педагогический репертуар), Гуманитарный издательский центр «Владос», 2015 г. (3 части из 2-х сборников (партии трубы и клавира):

1-я часть – 8,5 п/л, 2-я часть – 13,5 п/л, 3-я часть – 15 п/л)

(Богатейшее собрание ежедневных упражнений, этюдов, высокохудожественных произведений, а так же произведений крупной формы открывает широкие возможности для всестороннего воспитания трубача. Разнообразие жанров и стилей развивает музыкальный вкус, расширяет исполнительский арсенал музыканта)

Власов Н.А.  –  составитель и автор переложений и обработок для трубы in B и фортепиано  Сборника «Золотая труба», Гуманитарный издательский центр «Владос», 2014 г. (13,5 п/л – 2 сборника: партия трубы и клавир)

gudova1

Гудова Е.И.  - одна из составителей (вместе с Н.М.Доленко и Н.Л.Федорковой) Хрестоматии по фортепианному ансамблю (в 3-х выпусках):

– вып.1  «Концертные пьесы» для форт-но в 4 руки (средние классы);

– вып.2  «Концертные пьесы» для форт-но в 4 руки (старшие классы);

– вып.3  «Концертные пьесы» для двух форт-но (средние и старшие классы)

Все сборники выпущены изд. Домом «Классика-XXI», М., 2009 г. (каждый по 7,5 п/л)

(Умение выстраивать творческие партнерские отношения, вести диалог – одно из важнейших профессиональных качеств музыканта. Исполнительские навыки юных музыкантов развиваются и закрепляются в музыкальной школе на занятиях по фортепианному ансамблю, Эти занятия помогают воспитывать  и важнейшие человеческие качества – чувство взаимного уважения, внимания, такта.  Концертный репертуар юного музыканта пополняется яркими и интересными произведениями, что углубляет эрудицию молодого исполнителя и позволяет ярче раскрывать художественный потенциал на эстраде.

Материал выстроен по принципу возрастания трудности. Многие переложения и пьесы публикуются впервые.

Благотворное воздействие данной формы исполнительства на всестороннее формирование юного музыканта переоценить невозможно.) 

gudova2

Гудова Е.И.  - одна из составителей (вместе с С.А.Чернышковым)  Хрестоматии по камерному ансамблю (в 5-ти выпусках с приложением Партий инструментов).  Все сборники выпущены изд. Домом «Классика-XXI», М., 2004 г. (каждый по 11 п/л)

(Совместное  музицирование притягательно для музыкантов любого возраста и эта потребность остается необходимой всю творческую жизнь.

Данная Хрестоматия дает необходимый материал для занятий по камерному ансамблю юным музыкантам 3-4 класса  (когда до определенной степени они освоили свой инструмент), играющих на разных инструментах – фортепиано, скрипке, альте, виолончели, продольной и поперечной флейтах, гобое.

kozlova1

Козлова Н.П. - Учебник «Русская музыкальная литература» (третий год обучения), изд. «Музыка», М., декабрь 2002 г., переиздание в 2011 г. (14 п/л)

(Данный учебник является составной частью цикла учебников по музыкальной литературе для ДМШ и ДШИ. В нем освещается жизнь и творчество русских композиторов XIX века – Глинки, Даргомыжского, Бородина, Мусоргского, Римского-Корсакова, Чайковского и других. Автор рассматривает проблемы отечественного искусства доглинкинской эпохи, первой и второй половины XIX века).

 

kozlova2

Козлова Н.П. - автор учебника «Русская музыкальная литература» и одна из составителей  аудиопособия для уч-ся 6-7х классов ДМШ и ДШИ, синхронизированное с текстом учебника,  Изд. «Торговый Дом Ландграф», 2003 г, (9 СD, 2-ой тираж). Аудиопособие является одним из четырёх разделов учебного пособия, рекомендованного Министерством культуры РФ

(Пособие предназначено, как для классного, так и для самостоятельного изучения.  Цифровой формат на лазерных дисках, содержит широкий спектр информации.  Музыкальные примеры разных эпох (от глубокой древности до конца XX столетия) и комментарии диктора к ним помогут проследить основные тенденции развития музыки, ознакомиться с разнообразием стилевых особенностей эпох, различных направлений в творчестве великих композиторов. Пособие  предоставляет возможность прослушивать изучаемые произведения, как целиком, так и по фрагментам или партиям).

 

zolina1

Золина Е.М. - Учебник «Сольфеджио для детских музыкальных школ (7-8 классы)»,  «Музыка», М., 2009г. (38 п/л)

(Данный учебник «Сольфеджио» для 7-8 классов завершает серию подготовленных издательством «Музыка» и постоянно переиздаваемых им учебников для музыкальных школ. Учебник содержит примеры для сольфеджирования и анализа, а также теоретический материал и задания. Из предисловия автора: «Целью дисциплины сольфеджио является развитие разных сторон музыкальных данных учащихся, а самым главным – научится слышать музыку, воспринимать   ее         глубоко и осмысленно. Каждая глава учебника начинается со вступительной части, раскрывающей выразительную роль элементов музыкального языка, а многие примеры сопровождаются характеристикой музыкального содержания. Структура учебника основана на распределении материала по тематическому признаку: разделение на главы, в которых прорабатываются различные элементы музыкального языка, что позволяет осуществлять освоение программы «по спирали» – неоднократно  возвращаться к пройденной теме,, используя более сложные задачи»)

zolina2

Золина Е.М. - «Музыкальная грамота»  для учащихся 1-4 классов ДМШ (Справочник для детей и родителей), изд. «Престо», М., 2008 г. (4 п/л)

(Существующие учебники по музыкальной грамоте и элементарной теории по объему материала и по стилю изложения рассчитаны на учащихся старших классов ДМШ. Начинающим ученикам трудно ориентироваться в них. Данное пособие является справочником не только для детей и родителей, но и «помощником» для преподавателей, как сделать абстрактные, сложные музыкальные термины не отвлеченными, а понятными  и живыми)

zolina3

Золина Е.М. - является автором учебных пособий «Домашние задания по сольфеджио»  Изд. «Престо», М.:  1-й по 7-й классы – с 2000–2006 г. (по 5 п/л каждый класс),

(Важной составной частью учебного процесса является домашняя работа учащихся. Успех в достижении цели во многом зависит от форм и последовательности домашних занятий. В данном пособии педагог делится своим многолетним опытом организации домашних занятий учеников).

zolina4

Золина Е.М. - является автором учебных пособий «Домашние задания по сольфеджио»  Изд. «Престо», М.:  1-й по 7-й классы – с 2000–2006 г. (по 5 п/л каждый класс),

(Важной составной частью учебного процесса является домашняя работа учащихся. Успех в достижении цели во многом зависит от форм и последовательности домашних занятий. В данном пособии педагог делится своим многолетним опытом организации домашних занятий учеников).

zolina5

Золина Е.М. - является одним из авторов сборника «Сольфеджио» – учебное пособие по сольфеджио для 6-8 классов (совместно с Л.Синяевой и Л.Чустовой):

I тетрадь – «Музыкальный синтаксис и метроритм» (13 п/л),

II тетрадь – «Диатоника. Лад. Хроматика. Модуляция» (15,5 п/л), 

III тетрадь – «Интервалы. Аккорды» (18,5 п/л), Изд. «Классика XXI», 2003-2007 г.г.

Материалы отдельных разделов учебного пособия рекомендованы для использования на 1 курсе исполнительских отделений музыкальных колледжей.

(Современное сольфеджио – это целая система развития музыкальных способностей детей, включающая воспитание интонационно-ладового слуха, чувства метроритма, навыки сольфеджирования, умение осознанно и грамотно анализировать музыку на слух и по нотам. Данное пособие построено по тематическому принципу, который дает возможность преподавателю самостоятельно планировать темп прохождения учебного материала и распределение его по классам, прорабатывать одновременно упражнения из разных тем и разделов, учитывая возможности каждой группы учащихся. Музыкальный материал включает авторские интонационные и ритмические упражнения, задания для игры на фортепиано)

lezhneva1

Лежнева О.Ю.  Составитель сборника вокальных произведений зарубежных композиторов «Мечты»,  Изд. «Союз художников», С.Пб.,  2008 г. (1,8 п/л)

(В сборник вошли произведения современных композиторов Англии, Германии, Австрии, Франции, Испании, Швеции, Норвегии, Бразилии, Перу, Японии и США. Для учащихся старших классов музыкальных школ и колледжей для ансамблевого и сольного исполнения вокальной музыки и для чтения с листа. Материал так же интересен для анализа нотного текста и музыкальных диктантов).

lezhneva2

Лежнева О.Ю.  Сборник  «Последние цветы» – вокальные произведения русских композиторов XX века для среднего голоса (для учащихся ДМШ, ДШИ и музыкальных колледжей),  Изд. «Союз художников», С.Пб.,  2011 г. (1,8 п/л)

(В сборник включены произведения русских композиторов XX века, вокальные миниатюры как не слишком известные, так и редко исполняемые. Для учащихся музыкальных школ, колледжей и музыкантов, интересующихся вокальной музыкой, для чтения с листа и анализа музыкальных произведений).

lezhneva2

Лежнева О.Ю.  Сборник  «Последние цветы» – вокальные произведения русских композиторов XX века для среднего голоса (для учащихся ДМШ, ДШИ и музыкальных колледжей),  Изд. «Союз художников», С.Пб.,  2011 г. (1,8 п/л)

(В сборник включены произведения русских композиторов XX века, вокальные миниатюры как не слишком известные, так и редко исполняемые. Для учащихся музыкальных школ, колледжей и музыкантов, интересующихся вокальной музыкой, для чтения с листа и анализа музыкальных произведений).

Turusova1

Турусова И.Г.   является составителем и редактором «Хрестоматии педагогического репертуара» для форт-но (1 класс ДМШ), изд. «Музыка», М., 2000 г. (12 п/л)

(Учебное пособие, дополняющее репертуар первого класса ДМШ, объемный материал которого позволяет использовать его и во втором классе. Любой преподаватель свободен в выборе репертуара и зависит в нем только от индивидуальных способностей и подготовленности ученика. В Хрестоматию вошли сочинения и обработки народных мелодий, опубликованные в различных сборниках. А некоторые произведения специально созданы для настоящего издания)

Turusova2

Турусова И.Г.   составитель и редактор «Хрестоматии педагогического репертуара» для форт-но (2 класс ДМШ), изд. «Музыка», М., 2004 г. (9,5 п/л)

(Хрестоматия предлагает разножанровый репертуар для учащихся 2 класса ДМШ. Материал данного выпуска, как и предыдущий, может быть частично использован в следующем классе. В Хрестоматию вошли как признанные учебные редакции известных произведений, так и редко встречающиеся в педагогической практике сочинения старых мастеров, текст которых не имеет подробных исполнительских ремарок. Редактор дает лишь минимальные указания вариантов  аппликатуры)

mnuskin1

Мнускин А.Н.  –  редакция, а также совместный перевод с Бреевой Л.Б.    Сборника выдающегося французского флейтиста Марселя Моиза  «О звучании. Искусство и техника. Упражнения для тех, кто не боится трудностей и хочет хорошо играть на флейте», Методический кабинет г. Москвы,  2011г. (1,5 п/л);

работа Марселя Моиза «О звучании. Искусство и техника» опубликована в изд. «Московские учебники – СИДИ-ПРЕСС» в ноябре 2012 г.

(«Цель данного труда – посредством методических упражнений дать ученику средства к развитию, корректировке и преображению его собственных возможностей, но в то же время предоставить ему возможность выработать красивый звук»).

tokarev1

Токарев А.Г.  Комплекс упражнений для валторны,   Методический кабинет г. Москвы,  2012г. (0,25 п/л)

 (Ежедневные упражнения)

titova1

Титова Т.Г.   Статья  «Воспитание духовно-нравственной личности в профессиональном музыкальном учебном заведении (из опыта работы)» (Сборник  «Духовные начала  русского искусства и просвещения») – Материалы XI Международной научной конференции «Никитские чтения», Великий Новгород, 2011 г. (0,5 п/л)

(Духовно-нравственное воспитание студентов в классе специального инструмента (фортепиано) в музыкальном колледже)

Sergunin1

Сергунин А.Ю.  Вальс «Часики моего папы» (партитура  и партии), Издательство МГК им. П.И.Чайковского, 2012 г.

 (2  п/л)

(К электронной книге В.Панкова «Счастливая дверь»)

Sergunin2

Сергунин А.Ю.  Letter from Stravinsky to Poulenc (партитура и партии),  Издательство МГК им. П.И.Чайковского, 2014 г. (1,5 п/л)

(Нотное издание для скрипки, кларнета и фортепиано)

Shatskiy1

Шатский П.А.  участие в научном редактировании 7 и 8 тт. Полного собрания сочинений А.Н.Скрябина (серия II Произведения для фортепиано):

– 7 том Пьесы. Этюды, ОАО «Издательство «Музыка», ОАО «Музыкальное издательство «П.Юргенсон», 2011 г. (32,5 п/л);

– 8 том Пьесы, ОАО «Издательство «Музыка», ОАО «Музыкальное издательство «П.Юргенсон», 2012 г. (30,0 п/л);

(Нотное издание)

Shatskiy2

Шатский П.А.   Книга  «Фортепианные вариации Бетховена. Особенности жанра и эволюция интерпретаторских концепций» (Исследование), ОАО «Издательство «Музыка» www.music-izdat.ru, Москва, 2013 г. (13,5 п/л)

(В книге рассматриваются особенности жанра и проблемы интерпретации фортепианных вариаций Л.ван Бетховена. Материал исследования составляют выдающиеся исполнительские и музыковедческие прочтения этих сочинений. Также освещаются вопросы эволюции композиторского стиля Бетховена, развитие вариационной формы в исторической ретроспективе и общие проблемы интерпретации музыкальных произведений)

Диски и видео

kameneva1

Каменева Д.М. – диск «Johannes Brahms  piano works», исп. Д.Каменева – фортепиано; ACOUSENCE records, 2012 г.

sergunin1

Сергунин А.Ю. – диск «Антология фортепианной музыки российских и советских композиторов», соч. А.Сергунина «Оригами»; изд. «Мелодия», РБФ Т.Хренникова; изг. ООО «Хай-Тек Медиа Клуб», 2014 г.

sergunin2

Сергунин А.Ю. – соч. А.Сергунина  Вальс «Часики моего папы»  (к электронной книге В.Панкова «Счастливая дверь»); запись в БЗК им. П.И.Чайковского   (камерный оркестр п/у И.Великанова), 2012 г.

safonova1

Сафонова С.Н. – диск «Heifetz Transcriptions», исп. Р.Агаронян - скрипка, С.Сафонова –фортепиано; DELOS INTERNATIONAL, INC, 2005 г.

panov1

Панов Ю.Ф. – диск «Мяу-мя…», детские песни Ю.Панова и его дочери Лизы; производство LIMyR – STUDIO, 2013 г.

nikitin1

Никитин И.А. – диск «Концерт органной и камерной музыки «Vita brevis, ars longa, musica aeternum» в исп. студентов и учащихся ДМШ МГКМИ им. Ф.Шопена класса преп. И.А.Никитина в Прокофьевском зале ГЦММК им. М.Глинки», монтаж и оформление диска – Р.Гараев, 2011 г.

nikitin2

Никитин И.А. – диск «Органный концерт учащихся, студентов и выпускников МГКМИ им. Ф.Шопена класса преподавателя и исполнителя И.А.Никитина в Евангелическо-лютеранском Кафедральном соборе Святых апостолов Петра и Павла», монтаж и оформление диска – Р.Гараев, 2009 г.

Московский государственный колледж музыкального исполнительства имени Ф. Шопена | 2015 г. Разработка сайта — Perfect Creation